Интересное в сети!

Курьезы, юмор, а иногда и жесть, все это вы найдете здесь;)

Previous Entry Share Next Entry
От «Козла» до «Копейки»: советские машины с забавными народными прозвищами
dymontiger
Официальные «имена» машин на то и официальные, что не отражают истинную сущность автомобиля. И это порождает среди автолюбителей по всему миру привычку давать транспорту «настоящие» прозвища и клички, по которым можно было бы сразу судить о машине. Советские водители не стали исключением. В этом материале расскажем про десятку интересных и забавных имен, которыми нарекали машины за их особые качества.

От «Козла» до «Копейки»: советские машины с забавными народными прозвищами


1. ГАЗ-АА: «Полуторка»

От «Козла» до «Копейки»: советские машины с забавными народными прозвищами

Эта машина была результатом работы нижегородского, в последствии горьковского завода и могла перевозить грузы до полутора тонн — отсюда, в принципе, и пошло второе «имя». Кстати, прототипом ГАЗ-АА был схожий внешне грузовичок от Ford АА образца, который выпускался в 1930 году. А вот отечественный автомобиль сходил с конвейера в период 1932-38 г.

2. ЗИС-5: «Захар»

От «Козла» до «Копейки»: советские машины с забавными народными прозвищами

А вот этот представитель грузовых машин мог перемещать на себе уже более внушительные 3 тонны груза. После ГАЗ-АА, ЗИС-5 занимал второе место по популярности среди покупателей тяжеловесных машин. Кстати, не лишним будет сказать, что именно эта модель была очень популярной в военных делах в период ВОВ. Автомобиль выпускался в промежуток 1933-48 годов и имел еще дополнительные клички: «Захар Иванович» и «трехтонка».

3. ГАЗ-67: «Иванушка»

От «Козла» до «Копейки»: советские машины с забавными народными прозвищами

ГАЗ 67-ой и 67Б — это легковушки с полным приводом советского производства, к прародителю которых можно отнести легендарного «американца» Jeep Willys. Сходство в дизайне этих автомобилей заметно невооруженным глазом. Обе модификации советских машин активно задействовались в роли разведывательного и штабного транспорта в завершающем периоде ВОВ. В армейском кругу оба ГАЗа называли еще «козликом» и «козлом».

4. ГАЗ-М1: «Воронок»

От «Козла» до «Копейки»: советские машины с забавными народными прозвищами

Этот автомобиль не нуждается в дополнительном представлении. В широком кругу простого народа ходили и другие названия, например «эмка». Серийно М1 выпускался на Горьковском заводе и всего было отпущено в массы около 62 880 экземпляров этой модели. В будущем были выпущены и другие машины, производным которых послужил ГАЗ-М1. И несмотря на то, что буква «М» из названия вылетела, данное некогда прозвище все равно «лепилось» к последующим моделям.

5. Studebaker US6: «Студер»

От «Козла» до «Копейки»: советские машины с забавными народными прозвищами

Творение американского автопрома — Studebaker US6 — в советское время водители звали «Товарищем Студером», а иногда просто «Студером» или, по классике, «Американцем». Выпуск US6 пришелся на 1941-45 года. Тяжеловесный вездеход выделяется высокой степенью надежности и являлся самым массовым автомобилем, который союзники транспортировали в Советский союз по Ленд-Лизу в военные годы.

6. ЗИЛ-157: «Захар Захарыч»

От «Козла» до «Копейки»: советские машины с забавными народными прозвищами

Этот вездеход был плодом творений завода им. Лихачова. 157-ой ЗИЛ представлялся общественности как транспорт с высокой проходимостью и возможностью перевозить тяжеловесные грузы. На самом деле советские водители нарекали его множеством прозвищ. Так, например, в УССР его называли «кабанчиком», однако «Захар Захарыч» было самым популярным и распространенным. Серийно 157-ой ЗИЛ выпускался с 1958 г.

7. ГАЗ-53: «Табуретка»

От «Козла» до «Копейки»: советские машины с забавными народными прозвищами

Какие только «клички» не получал этот забавный с виду грузовик. Его «обзывали» и «колхозником», и «газиком», и «газоном», и еще рядом других прозвищ. Автомобиль средней тонажности выпускался на Горьковском автозаводе довольно длительное время, в период 1961-93 года. Это один из немногих грузовиков, который прекрасно знает даже юное поколение, более того, его можно встретить на дорогах и сейчас.

8. УАЗ-469: «Козел»

От «Козла» до «Копейки»: советские машины с забавными народными прозвищами

Универсальный грузопассажирский вездеход, производство которого было начато еще в советские времена на заводе в Ульяновске. УАЗик собирался в серии чуть более тридцати лет, в промежуток 1971-2003 годы. Интересно, но кличка «Козел» приклеилась к нему не сразу, сначала он был «Боби», что объяснялось внешней схожестью кузова с мордашкой дворняги, а также за проявление задорности в процессе поездки по бездорожью.

9. УАЗ-452: «Буханка»

От «Козла» до «Копейки»: советские машины с забавными народными прозвищами

Этот автомобиль тоже можно смело назвать легендой советского автопрома. И он, по классике жанра, как и другие машины того времени, имел несколько «обзывалок». Кроме «Буханки», он был «батоном» и даже «таблеткой». Как и предыдущая модель, 452-ой УАЗ относится к грузопассажирскому полноприводному транспорту, и собирался он на том же Ульяновском заводе. Начало выпуска пришлось на 1965 год и продолжается по наши дни. А вот у бортовой версии автомобиля есть своя кличка — «головастик».

10. ВАЗ-2101: «Копейка»

От «Козла» до «Копейки»: советские машины с забавными народными прозвищами


Чуть ли не самый популярный заднеприводный автомобиль в советское время называли не только «копейкой», были еще и такие прозвища, как «таз» и «копье». А народная кличка «тазик» взяла свое начало с названия завода — Тольяттинский Автомобильный Завод, сокращенно в простонародье ТАЗ.


Posts from This Journal by “Авто” Tag


promo dymontiger june 26, 2013 11:32 233
Buy for 100 tokens
Многие друзья по ЖЖ интересуются где я пропадал больше месяца и что со мной случилось? Вот решил написать пост и все рассказать. Сразу надо немного пояснить. Я в 2001 году очень неудачно нырнул, сломал два шейных позвонка, после этого жизнь круто изменилась, но не в лучшую сторону. Провел…

  • 1
ГАЗ-67 появился раньше "Вилиса".

Вы правы, пиндосы построили машину времени, украли дизайн и запустили свой джип виллис раньше!


В мае 1940 года армия США сформулировала основные требования к лёгкому командирскому разведывательному автомобилю. Эти требования были настолько жёсткими по срокам, что в конкурсе приняли участие только фирмы Willys-Overland Motors и American Bantam, которая в начале сентября 1940 года показала первый прототип своего внедорожника. Конкуренцию ему составляли прототипы машин повышенной проходимости от компаний Ford и Marmon-Herrington[1].
Получившаяся машина оказалась тяжелее заданных величин. Фирма Willys, объявив указанные технические требования и сроки их выполнения нереальными, попросила для осуществления своего проекта более тяжёлого автомобиля 75 дней. Willys, имея полную информацию об автомобиле конкурента, скопировал черты внешнего облика прототипа Bantam[2]. Через несколько лет это было зафиксировано юридически, но к тому времени American Bantam прекратила своё существование. С опозданием в конкурс включилась фирма Ford с автомобилем «Пигмей», который и победил в первоначальном этапе конкурса[3]. В начале 1941 года комиссия под председательством президента Рузвельта сформировала окончательные требования и приняла решение выдать каждой из трёх фирм заказ на пробную партию из 1500 автомобилей. Выпуск Willys MA начался в июне 1941 года. Вступление США во Вторую мировую войну заставило военное ведомство США дать указание срочно развернуть массовое производство новых автомобилей.




Проектирование глубоко модернизированного ГАЗ-67 велось под руководством Виталия Андреевича Грачёва с февраля 1943 года. Главная задача модернизации — расширение колеи до нормальной и устранение выявленных недостатков. План проведения коренной модернизации ГАЗ-64 утвердили 26 сентября 1942 года[1], но к его реализации приступили только 15 февраля 1943 года. Над новым легковым автомобилем, получившим индекс «67» (номер кузова остался прежним), трудились в марте 1943 года ведущий конструктор Г. М. Вассерман, конструкторы Ф. А. Лепендин (компоновка). В. В. Банников. А. Л. Иванов, Ю. М. Немцов, А. Г. Кузин под руководством В. А. Грачёва. На опытных образцах ГАЗ-67 не сразу, а только в мае 1943 года стала восстанавливаться нормальная для легковых машин завода колея: передняя 1446 мм, задняя 1446 мм. Построенный 23-27 апреля 1943 года в трёх опытных образцах (временно ещё с узкой колеёй), ГАЗ-67 прошёл в конце июля очередную и давно намеченную доработку: окончательно расширенная до нормального размера колея (как у грузовиков ГАЗ) и соответственно переделанные рама, кузов, установка глушителя. 31 июля 1943 года изготовили новое шасси ГАЗ-67Б (потом индекс «Б» был опущен и присвоен в 1944 году вместо «67В» ещё раз модернизированному автомобилю), а 7 августа 1943 года собрали и первый ширококолейный ГАЗ-67, который после всех доводок 21 августа 1943 года выехал из цеха. Осенью 1943 года он успешно выдержал заводские испытания (проводили В. В. Воронов, Г. И. Зяблов, А. В. Овсов и др.), во время которых (с 6 по 11 сентября 1943 года) было пройдено 2200 км с 76-мм пушкой ЗИС-3 (масса 1850 кг), из них 930 км по просёлку и 550 км по выбитому булыжнику. В результате ходовая часть пушки совершенно вышла из строя, а автомобиль ГАЗ-67 существенно не пострадал (за исключением мелких поломок), несмотря на тяжёлые дорожные условия.
23 сентября 1943 года первая машина сошла с конвейера. В октябре 1943 года был налажен ритмичный выпуск (10 серийных ГАЗ-67 — к 2 октября). До конца 1943 года их сделали 718, в 1944 году — 2419, а всего по 1945 год — 6068 (до 9 мая — 4851). В лучшие дни выпуск ГАЗ-67 достигал 15-20 единиц, но сборка шла неравномерно. В январе 1944 года был выпущен очередной модернизированный, ставший знаменитым ГАЗ-67Б, проходивший армейские испытания (проводились испытательной группой ГАВТУ КА) пробегом 20 тысяч километров с января по июнь 1944 года. По их завершении он сразу был внедрён в производство.



Проектирование глубоко модернизированного ГАЗ-67

____________

До того, как его глубоко модернизировали он вполне себе счастливо катался, аж с 1940 года.

В массовом производстве? Ссылки будут или поверить на слово?

А речь о массовом производстве ? , материалов в сети о разработке и производстве ГАЗ-64 и его модернизированном варианте море, открываете и смотрите в каком году запустили в производство Вилис, а в каком ГАЗ.

Начинаются танцы с бубном. Да, само собой речь о массовом производстве! Кому нахрен впился единственный экземпляр на заводе на постаменте?
Более того, я уже привёл ФАКТЫ, когда и что было запущено с ссылками. Вы только воздух гоняете пока.

Вы привели факты только про ГАЗ 67Б рассказав, что наши скопировали его с Вилиса, однако замечать существование ГАЗ 64 появившийся до Вилиса и благополучно пошедшего в серию, который собственно и модернизировали до уровня ГАЗ67Б, вы не хотите.

Так вы ссылочки дайте на его существование. Где русским по белому это сказано. В чем проблема-то?

Какие ссылочки, набираете в поисковике ГАЗ-64 и читаете о его разработке и запуске в серию.

т.е. ссылок нет. Спасибо, всего хорошего.

И тебе не хворать.

А где ВАЗ 2108 в простонародье "зубило", где ИЖ 2715 или "каблук" ("пирожок"), где ЗАЗ ушастый, где ЛуАЗ "луноход", где ВАЗ 2106 "шоха", где Волга "баржа".

Волгу - мыльницей называли,
А ЗАЗ - запором, горбатым
ЗИЛ-!57- называли колуном

Зил 157 всю дорогу называли" Труман " вариаций много,но в честь президента и похожего на него студебекера. " кто такой студебекер? Это ваш дядя???" "золотой телёнок"))))))))))))))))))))))

Никогда не слышал такое название. Всегда был "Захаром".
С чего бы он на "судебекер" стал похож непонятно.

https://thumbs.dreamstime.com/b/amerikanischer-lkw-studebaker-us-den-ausstellung-waffen-des-sieges-69719203.jpg

Позвольте представить - "Бобик" ГАЗ(УАЗ)-69

http://wroom.ru/i/cars2/gaz_69_1.jpg


УАЗ-3303 - Головастик.
А вообще подборка не полная:
ЗАЗ-968 - мыльница.
ВАЗ-2107 - ХБМ (хочу быть мерседесом)

Edited at 2018-03-10 05:59 pm (UTC)

157 всю жизнь был мормоном

А как же ГАЗ-66 - Шишига


  • 1
?

Log in

No account? Create an account