dymontiger (dymontiger) wrote,
dymontiger
dymontiger

Category:

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены: в сегодняшнем выпуске портфолио — львовский фотограф Роман Бордун, который решил не ограничивать себя одним жанром.

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна


Роман Бордун руководствуется принципом: отсутствие предубеждений и моральных дилемм о том, что можно снимать, а что нельзя. Он старается не зацикливаться на одном жанре, снимать всегда и везде, постоянно пробовать что-то новое и сочетать противоположности.

Главный сюжет в его ранних фотографиях — это полуобнаженные девушки, которых он располагал в непривычных местах — на фоне барной стойки или стены дома. В снимках Романа нет постановки, он просто гуляет со знакомыми девушками и если видит подходящее место — просит раздеться и начать позировать.

Он практически не принимает участия в выставках и конкурсах — по мнению Романа, их никто не посещает, кроме участников и организаторов. «Мне симпатична народная площадка, публичное пространство. Хорошее решение — это фейсбук и инстаграм, в соцсетях более независимая публика, плюрализм мнений. Мне интересно показывать там свой контент», — говорит автор.

«Фотография до сих пор кажется мне чем-то несовершенным, несерьезным, устаревшим, поверхностным, немногословным, — признается Роман Бордун. — В последнее время мне занимательнее просматривать любительские снимки».

— Во второй половине 90-х отец привез из Германии VHS-магнитофон. Пока родители были на работе, я смотрел фильмы; когда родители приходили, я шел в свою комнату, где имитировал работу над домашним заданием и рисовал карикатуры на знаменитостей того времени. В совсем детском возрасте я пересмотрел много азиатского, американского, итальянского, французского, польского, советского и российского авторского и мейнстримного кино.

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Конечно, я мечтал о режиссуре или операторском искусстве, но они мне не светили. Поэтому пришлось выбрать более «приземленное» конструирование зданий — там много чертежей, меня это устраивало.

Однако желание создавать кино меня не покидало. Я решил начать с покупки обычной цифрозеркалки для того, чтобы научиться чувствовать рамку, кадрировать пространство так, чтобы это выглядело для меня киношно.

Стилистически мне близки фильмы Жан-Люка Годара и его сочетание документального с игровым, которое в то время трансформировало «правдивое кино» в нечто новое. Мне интересно соединение социальной, интерьерной, постановочной, туристической, метафизической, пейзажной, уличной фотографии.

Цифровую зеркалку я быстро продал и купил более компактные пленочные Contax и Leica. Они дали мне больше свободы по сравнению с зеркалкой, но я все равно был ограничен количеством кадров и отсутствием видеосъемки. Поэтому я пришел к маленькой мыльнице Sony, которую постоянно беру с собой.

Однако этот переход композиционно не развил меня — наоборот, снимая на пленку, я больше выкладывался. Изображение с цифромыльниц выглядит не таким объемным, но я склонен думать, что это помогает раскрываться.

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Мы должны уважать время и внимание зрителя, поэтому мне хочется, чтобы моя фотография была доступной для любого, легко читаемой — как анекдот и драма сразу.

Я стараюсь не зацикливаться на съемках обнаженных женщин. Этот жанр слишком простой, манипулятивный: достаточно разместить девушку в огромном пространстве, чтобы показать ее беззащитность; в пустой квартире, чтобы сделать акцент на ее одиночестве; в людном месте — чтобы продемонстрировать ее дерзость. Эти приемы слишком легки. Достаточно намекнуть на эротику, чтобы фото засыпали лайками в целомудренном фейсбуке, что иногда обидно.

Меня вдохновляет украинский авангард. Супрематисты не прорисовывали детали лиц: можно использовать геометрию как знак, намекнуть семиотически, чтобы вызвать ассоциативные чувства. Я стараюсь убирать лишнее.

То, что мы называем обычным и бытовым, должно быть зафиксировано. Время можно останавливать, в этом преимущество фото и видео. Хотя, возможно, постоянно снимать — это современная болезнь, лишенная смысла.

Чем больше снимаешь, тем требовательнее относишься к себе.

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

В фотографии есть два основных ограничения — граница кадра и текущая ситуация. В кино есть понятие «конфликта» — то, что вызывает чувства у зрителя. Я же хочу научиться в реальном времени предсказывать возможный сюжет.

Зачастую я делаю два варианта одного и того же сюжета: вертикальный кадр для публикации в интернете — так удобно смотреть со смартфона — и горизонтальный для выставок.

Одни и те же «просто красивые», безэмоциональные файн-арт-картинки, которые бесконечно снимают уже сотню лет, надоели. Судя по шорт-листам известных конкурсов, эта область визуального искусства умерла в своей консервативности и занудстве.

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

Полуголые девушки, Майдан и социальные сцены в объективе Романа Бордуна

©

Tags: Люди, Ню, События, Фото
Subscribe

Posts from This Journal “Ню” Tag

promo dymontiger июнь 21, 2018 11:00 44
Buy for 100 tokens
В 2013 году я писал пост о доме в деревне, где провел детство и сейчас летом часто там бываю. С тех пор многое изменилось, но обо всем по порядку. Бабушка умерла, ее дети: моя мама и две ее сестры решили преобразить родительский дом. Начали в прошлом году с крыши. Сейчас материалов много,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments