Интересное в сети!

Курьезы, юмор, а иногда и жесть, все это вы найдете здесь;)

Previous Entry Share Next Entry
Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители
dymontiger
Для большинства граждан СССР личная машина была заветной мечтой. Даже скопив необходимую сумму, получить автомобиль было непросто, а об иномарках стоило и вовсе забыть. Легально достать автомобиль «оттуда» могли только известные артисты, космонавты и партийные чиновники. Лишь в 1980-х годах иномарки стали доступны всем. Что это были за машины – далее в обзоре.

Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители


1. Tatra 613

Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители

Из всех легковых автомобилей, выпускавшихся в Восточной Европе, советские водители больше всего любили чешские «Татры». Это были машины представительского класса, доступные «для избранных».

Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители

В 1970-х-80-х годах в СССР в небольшом количестве поставлялась модель Tatra 613. Tatra 613 получила мощный 3,5-литровый двигатель V8, установленный в задней части. Благодаря ему машина могла разгоняться до 190 км/ч.

Машина не выставлялась в открытую продажу, но ее можно было купить подержанной «с рук». Правда, позволить себе такую сделку могли далеко не все. В СССР Tatra 613 стоила как две «Волги».

2. Skoda 1201/1202

Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители

В СССР хорошо знали чешские грузовики и автобусы Skoda, но легковушки этой марки встречались нечасто. Единственная модель, массово попавшая в СССР – это универсалы серии 1201/1202. Около 15 000 этих машин попало в СССР, где они служили в качестве машин скорой помощи, а также как грузовые фургоны. Автомобиль оснащался 47-сильным двигателем и перевозил до 650 килограмм груза.

Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители

После списания со службы в автопарках, эти «Шкоды» нередко доставались водителям и автослесарям. Из кузова удалялось медицинское оборудование, и таким образом получался удобный автомобиль по размерам чуть меньше «Волги».

3. Застава 750

Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители

Уже полтора века сербское предприятие «Застава» выпускает оружие. Когда же в социалистической Югославии решили собирать автомобили, то пал выбор именно на этот завод. В 1955 году с конвейера сошла первая модель, копия Fiat 600. Машина получила собственное имя Застава-750, но ее конструкция относительно прототипа существенно не изменилась. Здесь стоял все тот же скромный двигатель мощностью до 25 л.с., благодаря которому можно было достичь «максималки» в 100 км/ч.

Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители

Крохотный автомобиль выпускался до 1985 года и разошелся почти миллионным тиражом, став настоящим «народным авто» в Югославии. В СССР машина попадала вместе с командировочными, которые могли себе ее позволить.

4. Trabant

Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители

В Германии этот автомобиль стал настоящим символом эпохи, узнаемым с первого взгляда. Trabant («Спутник») выпускался с 1957 по 1991 год.

Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители

Двухтактный двигатель воздушного охлаждения мощностью до 26 л.с. устанавливался на стальную раму, на которую крепились наружные кузовные панели, сделанные из пластика. За «высокие» характеристики и скромные габариты немцы называли Trabant четырехместным мотоциклом с общим шлемом. За все время было выпущено около 3 миллионов Trabant, многие из которых продавались как в республиках Восточного блока, так и в капстранах.

5. Wartburg 353/1.3

Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители

Еще одним автомобилем-долгожителем из ГДР стал Wartburg 353. Модель выпускалась с 1966 года и вплоть до развала Берлинской стены. Автомобиль оснащался двухтактным 3-цилиндровым двигателем мощностью до 57 л.с. объемом 1,0 литр.

Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители

На протяжении многих лет производства машина постоянно модернизировалась, а в 1988 году появилась новая версия, с 4-тактным мотором объемом 1,3 литра. Немало автомобилей Wartburg попало в СССР в конце 1980-х годов, когда возвращались на Родину советские офицеры.

6. Nysa

Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители

В конце 1950-х годов в польском городе Ныса открылся новый автозавод. На нем собирали фургоны, разработанные на базе советской «Победы». А в 1968 году появилась самая популярная модель Nysa 521.

Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители

Машина получила очень узнаваемую смешную внешность, но зато прочный кузов и надежные агрегаты. Фургоны Nysa выпускались до 1994 года и массово продавались в соцстраны по всему миру. Некоторые из них до сих пор на ходу.

7. FSC Zuk

Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители

Еще один микроавтобус родом из социалистической Польши – Zuk. Машина серийно выпускалась в Люблине на фабрике FSC с 1959 года. Первое поколение Zuk получило агрегаты и двигатель от советской «Победы», а в дальнейшем устанавливался 70-сильный польский двигатель S21.

Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители

Первый опытный экземпляр автомобиля был окрашен в темно-светлые тона, по ребрам кузова. Один из конструкторов высказался, что машина похожа на колорадского жука, и это имя стало официальным. Также прижилось другое прозвище, «грустный», за форму передней части кузова.

С небольшими изменениями Zuk выпускался до 1998 года, и немало экземпляров попало в СССР.

8. Экспортная LADA

Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители

В Советском Союзе «Жигули» считались довольно престижным автомобилем. Машины из Тольятти котировались намного выше, чем «Запорожцы» и «Москвичи». Но особый интерес у отечественных автолюбителей вызывали экспортные модели.

Иномарки, которые могли легально «доставать» советские водители


Это были машины, собранные для продажи за границей. От большинства автомобилей они отличались оформлением отдельных деталей, дополнительной оптикой, новыми приборами, шумоизоляцией, улучшенной подвеской.

Экспортные «Лады» попадали в Союз чаще всего из стран Восточного блока, хотя в СССР порой возвращались даже праворульные экземпляры из Великобритании.
©


Posts from This Journal by “Авто” Tag

  • Грузовик с 20 тоннами рыбы перевернулся в Германии

    20 апреля на дороге около Лиепена, Восточная Германия, грузовик попал в аварию. Водитель не справился с управлением и съехал в кювет. Полуприцеп…

  • Необычные советские автомобили

    Советский Союз большое внимание уделял машиностроительной отрасли. Особенно разработке новых автомобилей, ведь задач для них в стране было более, чем…

  • Реставрация ГАЗ-12 "ЗИМ"

    ЗИМ (до 1957 года), ГАЗ-12 — советский шестиместный шестиоконный длиннобазный большой седан, серийно производившийся на Горьковском…


promo dymontiger june 26, 2013 11:32 225
Buy for 100 tokens
Многие друзья по ЖЖ интересуются где я пропадал больше месяца и что со мной случилось? Вот решил написать пост и все рассказать. Сразу надо немного пояснить. Я в 2001 году очень неудачно нырнул, сломал два шейных позвонка, после этого жизнь круто изменилась, но не в лучшую сторону. Провел…

  • 1
Я в 1992 году привез экспортную 21013 из Бельгии, в 2000-м ее продал. Машина была 1986 года выпуска в идеальном состоянии. Доработанная до экспортного варианта - была аварийная сигнализация, обогрев заднего стекла. Салон кожаный.

Знакомый в 1995 купил "английскую" 2105 – с правым рулём и спидометром в милях-в-час.

интересный материал

О, времена...)
Добрый вечер!

Сразу вспоминаю Топ Гир про коммунистические машины)))

Достаточно спорные суждения. Машину хотели не все и даже не большинство. Лада и Москвич это вечный спор как у футбольных фанатов. Приверженцев хватало и на той и на другой стороне.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account