
«Теперь здесь зелень и счастье, дети приходят вечером играть, люди приходят гулять», — сказал он, говоря возле клочка деревьев среди бесплодного пространства, окаймленного с одной стороны морем, а многоэтажками и офисами вдали с другой.
"Последние четыре года я выращивал эти растения, как своих детей", — добавил он, сделав перерыв в своих трудах во время сильной летней жары.
Одетый в бело-коричневый шарф вокруг головы и свободную рубашку кремового цвета, Хусейн собирал сухую траву с земли и поливал свои любимые деревья.
В конце дня он полил себя водой из шланга, чтобы остыть и привести себя в порядок, прежде чем отправиться домой на своем мотоцикле.
Отец двоих детей работает в проекте городского облесения в государственном парке в престижном районе Клифтон в Карачи, которым руководит Шахзад Куреши, работавший над подобными проектами в других пакистанских городах и за рубежом.
Это одна из десятков государственных и частных инициатив по озеленению в Пакистане, где лесной покров значительно отстает от среднего уровня по Южной Азии. Деревья поглощают углекислый газ, выбросы которого способствуют повышению глобальных температур.
Цель Клифтона — уравновесить стремительную урбанизацию в Карачи, разросшемся портовом городе с населением около 17 миллионов человек, где стремительное расширение дорог и зданий означает, что остается все меньше и меньше места для деревьев и парков.
Куреши хотел обеспечить тень для жителей, ищущих спасения от повышения температуры — жара в 2015 году унесла жизни более 400 человек в городе за три дня, а температура в окружающем регионе Синд в этом году достигла рекордно высоких значений.
Деревья также могут привлекать местную дикую природу, смягчать последствия городских наводнений и обеспечивать новые источники пищи.

61-летний Мулазим Хуссейн, фермер из проекта городских лесных плантаций






























Journal information