dymontiger (dymontiger) wrote,
dymontiger
dymontiger

Categories:

Споттинг авиации: самолеты ВВС Республики Беларусь

Может, кто и не знал, но в Беларуси каждое третье воскресенье августа военные авиаторы отмечают свой профессиональный праздник. Проще говоря, День Военно-воздушных сил. Мы решили подготовить для вас споттинг-обзор военных самолетов нашей страны.

Споттинг авиации: самолеты ВВС Республики Беларусь


Конечно, военная авиация на нашей территории появилась гораздо раньше, чем сама Республика Беларусь (т. к. история армейских авиаторов более чем на 80 лет старше). БССР обрела независимость 25 августа 1991 года, а все воинские части и подразделения подчинились Совету министров РБ. Формирование Вооруженных сил началось в 1992-м (Министерство обороны РБ появилось в марте, а Командование ВВС РБ образовалось 15 июня). С этого момента военная авиация относится к Военно-воздушным силам РБ.

На сегодняшний день на вооружении находится 10 модификаций самолетов различного назначения. Давайте с ними знакомиться.

Ан-26

На 50-й смешанной авиабазе в Мачулищах служат два самолета этого вида, но двух разных модификаций.



Борт с регистрационным номером EW-007DD — это единственный экземпляр Ан-26, который в 1997 году конвертировали в модификацию Ан-26Ф (фотограф). В полу фюзеляжа имеются люк и ниши для установки оборудования для аэрофотосъемки. Самолет используется Министерством обороны как административный.



Борт с регистрационным номером EW-009DD — это Ан-26 КПА Калибровщик. Он предназначен для проверки аэродромных радиотехнических средств. Может использоваться как воздушный ретранслятор радиосигналов.

Но чаще всего Ан-26 используются для учебно-тренировочных полетов личного состава. Обоим «товарищам» уже в районе 44 лет.

Ан-26 — это двухмоторный турбовинтовой моноплан с высокорасположенным крылом. Обладает двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ (по 2820 л. с.) и вспомогательной реактивной установкой (дополнительный источник механической энергии для запуска и поддержания источников энергии) РУ-19А-300. Радиус действия у него около 1100 км (а это, между прочим, как из Минска до Нижнего Новгорода или до Лейпцига). Крейсерская скорость, при которой можно любоваться видами из иллюминатора, составляет 435 км/ч.

Ил-76МД



Самолет с самыми внушительными габаритами в наших ВВС: длина — 50 м, размах крыльев — 50 м, высота — около 15 м, масса пустого самолета — 86 т.

Транспортник летит благодаря четырем турбореактивным двигателям Д-30КП-2 ОКБ Соловьева (с тягой 12 000 кгс каждый) со средней скоростью 800 км/ч. Из-за нижнего остекления штурманского места самолет прозвали улыбающимся. Так вот, «улыбающийся» Ил-76МД транспортирует 50 т различных грузов. В него одновременно помещается 140 солдат. Основная боевая задача — это десантирование. Самолет способен выбросить на голову врагу 128 парашютистов или три БМД, десантировать четыре груза массой по 10 т.

Путем установки под крылья четырех универсальных балочных держателей УБД-3ДА транспортник может нести бомбовую нагрузку до 250 кг. Парашютным способом можно использовать боеприпасы до 10 т и более. Также Ил-76 может быть укомплектован противопожарным оборудованием.

В Мачулищах располагаются два таких самолета. Обоим почти 33 года, но недавно в Рязани они прошли капитальный ремонт и модернизацию: получили новое бортовое оборудование и лишились двух оборонительных 23-мм пушек ГШ-23Л, охраняющих заднюю полусферу. Для отражения атаки ракет с тепловым наведением могут устанавливаться автоматы постановки пассивных помех АПП-50Р (эффект отстрела ложных тепловых целей получается феерический).



Ил-76МД в наших ВВС в основном занимаются десантированием на учениях личного состава ССО, гуманитарными и логистическими рейсами в интересах Министерства обороны, а также учебно-тренировочными полетами (особенно привлекающими внимание минчан, когда в Мачулищи нужно заходить через половину города из-за направления ветра).

Aero L-39С Albatros



L-39С Albatros — реактивный учебно-тренировочный самолет чехословацкой фирмы Aero Vodochody, имеющий очень изящный и утонченный дизайн.

На нем установлен один турбореактивный двигатель ЗМДБ Прогресс АИ-25ТЛ, который обеспечивает крейсерскую скорость в 700 км/ч с суммарной боевой нагрузкой в 250 кг (небольшие блоки неуправляемых ракет С-5, бомбы до 100 кг или пушечные контейнеры УПК-23-250). Запас топлива позволяет обладать практической дальностью в 1000 км (без подвесных топливных баков).

Десять экземпляров L-39С прибыли в Беларусь из Украины 21 декабря 2005 года. Из них сформировали учебно-тренировочную эскадрилью 206-й гвардейской штурмовой авиабазы в Лиде. С этого момента будущие пилоты (курсанты 4-го и 5-го курсов авиационного факультета Военной академии) получают полный курс летного обучения.

Параллельно с этим из L-39C образовалась внештатная пилотажная группа «Белая Русь».

МиГ-29

Следующие самолеты обладают интегральной схемой строения — это когда крыло плавно переходит в фюзеляж. Данное конструкторское решение не только придает агрессивную привлекательность, но и обеспечивает высокую маневренность и максимальные скорости.

Как можно догадаться, речь пойдет об истребителях.

МиГ-29 считается легким фронтовым истребителем четвертого поколения. Первый его полет состоялся в 1977 году. В Беларуси все «двадцать девятые» прошли модернизацию (с 2014 по 2015 год) на 558-м авиаремонтном заводе в Барановичах. Самолеты получили новое цифровое бортовое оборудование, а в названии модификации появилась приставка БМ. У нас встречаются две разновидности.



МиГ-29БМ (модель 9-13) — усовершенствованная версия 1986 года одноместного всепогодного истребителя. От базовой машины 1977 года отличается наличием станции радиоэлектронной борьбы «Гардения» (в начальной модификации отсутствовала в принципе) и увеличенным запасом топлива.

Все белорусские МиГи имеют по два турбореактивных двухконтурных двигателя с форсажной камерой РД-33, которые способны разогнать истребитель до скорости 2,3 М. Полезная боевая нагрузка — 3200 кг. Запаса топлива хватит на 710 км боевого действия (без подвесных топливных баков).

В зависимости от условий бортовая радиолокационная станция (РЛС) может работать с разными показателями. На высоте 3 км РЛС МиГ-29 (точное название — ПО-93) видит в передней полусфере на 50 км, а в задней полусфере — на 35 км. Стандартный противовоздушный вариант вооружения — это две ракеты средней дальности семейства Р-27 (максимальная дальность — 50 км, что соответствует возможностям РЛС) и четыре ракеты малой дальности семейства Р-73. Также возможны различные конфигурации с оружием для работы по наземным целям.



МиГ-29УБ (модель 9-51) — двухместная (т. н. спарка) учебно-боевая модификация с чуть меньшим боевым радиусом действия (680 км), которую лишили РЛС и ракет семейства Р-27. На данный момент у нас два таких самолета. Спарка может использоваться как командирская машина для управления звеном.

Су-30СМ



А вот легендарный высокоманевренный Су-27 — это уже машина другого класса, хотя внешне имеет много общего с МиГ-29. Она относится к тяжелым фронтовым истребителям четвертого поколения. И если «мигари» предназначены для удержания превосходства в воздухе над театром боевых действий, то «сушки» — машины с повышенной автономностью, которые предназначены для охоты за другими истребителями.

В конце 2019 года на авиабазу в Барановичи прилетели четыре новых Су-30СМ (современная двухместная версия Су-27). Многие любители авиации считают эти самолеты самыми красивыми среди всех остальных.

Визуально самолеты семейства Су-27 совсем немаленькие. Если длина МиГ-29 составляет 17 м, то у «сушки» — 21 м. На Су-30СМ стоят два двухконтурных форсированных турбореактивных двигателя с управляемым вектором тяги АЛ-31ФП, которые обеспечивают скорость в 2 М. Запаса горючего хватит, чтобы охотиться в радиусе 1500 км (многие соперники предпочтут выйти из боя). Радиолокационная станция на Су-30 носит название Н011 «Барс». Она видит цель на расстоянии 140 км. Кроме того, РЛС предназначена для пеленгации наземных и надводных целей (большинство противников можно держать на безопасном расстоянии и планировать нападение). Количество точек подвески полезной нагрузки достигает десяти.

Уровень универсальности Су-30СМ поражает. Благодаря добавлению летчика-оператора функциональные возможности машины возросли в несколько раз. Самолет может быть использован как ударный носитель управляемого ракетного и бомбового вооружения (речь, в частности, о противорадиолокационных ракетах Х-31П и телеуправляемых Х-29Т). Еще одна функция — командирский борт управления (базовая модификация Су-30 как раз для этого и предназначалась). Самолет оснащен системой дозаправки топливом в воздухе, но при установке унифицированного подвесного агрегата заправки сам становится танкером. Вместо летчика-оператора можно посадить курсанта и выполнять учебно-боевые упражнения.

Су-25



Это дозвуковые штурмовики с двумя турбореактивными двигателями Р-95Ш. В народе их зачастую называют «грачами». Именно на них надеются воины, попавшие в сложные ситуации. Без подвесных топливных баков радиус боевой поддержки составляет 640 км. Под крыльями у «грачей» находится расческа из десяти точек подвески (нормальная боевая нагрузка — 1340 кг). Служат наши штурмовики в Лиде.



Кроме одноместной версии существует и учебно-боевая спарка Су-25УБ (таких у нас замечено два экземпляра). Двухместный вариант может использоваться как борт управления. Примечательно, что по боевому функционалу УБ-версия полностью соответствует одноместному Су-25. Авиапарк штурмовиков потихоньку проходит капремонт на 558-м авиаремонтном заводе.

Як-130



Учебно-боевая эскадрилья лидской авиабазы состоит из 11 самолетов Як-130. Первый полет машина осуществила в 1996 году. Разрабатывали ее совместно с итальянцами, поэтому в странах НАТО у этой модели есть двойник Aermacchi M-346. В Беларусь Як-130 начали поставляться в 2015-м.

Несмотря на небольшой размер (всего 11,5 м), самолет имеет шесть точек подвески на крыльях, а под фюзеляж крепится пушечный контейнер. Общая масса полезной нагрузки — 3 т. Силовая установка представлена двумя турбореактивными АИ-222-25, которые разгоняют машину до 1050 км/ч. Запас топлива позволяет удалиться на 1850 км.

Конечно, основные задачи у Як-130 учебные, но он может выполнять и задачи легкого штурмовика. В учебных целях и для самообороны машина использует управляемые ракеты класса воздух-воздух малой дальности семейства Р-73. Не такие уж и безобидные эти малыши, как может показаться на первый взгляд.
onliner.by

Tags: Авиация, Армия, РБ
Subscribe

Posts from This Journal “РБ” Tag

promo dymontiger june 21, 2018 11:00 47
Buy for 50 tokens
В 2013 году я писал пост о доме в деревне, где провел детство и сейчас летом часто там бываю. С тех пор многое изменилось, но обо всем по порядку. Бабушка умерла, ее дети: моя мама и две ее сестры решили преобразить родительский дом. Начали в прошлом году с крыши. Сейчас материалов много,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment