dymontiger (dymontiger) wrote,
dymontiger
dymontiger

Categories:

Хорошие воспоминания: проект о материнстве в тюрьмах

Почти год фотограф Ядвига Бронте навещала в тюрьмах Молдовы женщин и их детей, рожденных в заключении. С помощью полароида она хотела запечатлеть и тем самым помочь им запомнить счастливые моменты вместе. В результате получился проект, который «чинит» воспоминания героев в надежде «починить» и их будущее.




Невозможно точно запомнить все события жизни, но благодаря этому мы и способны «лечить» свои воспоминания. Обычно в памяти остается лишь то, что помогает нам определить, кем мы являемся или, по крайней мере, кем бы хотели быть. Хороший пример — то, как мы подбираем определенный контент для соцсетей, отбрасывая все остальное. Профессор психологии Нора Ньюкомб и вовсе считает, что с помощью фотографии в воспоминания людей можно привносить новые детали, тем самым формируя их восприятие прошлого.

Ядвига Бронте также уверена, что можно «привить» определенные воспоминания матери и ребенку, рожденному ею в тюрьме, и таким образом повлиять на то, как они будут воспринимать себя и друг друга в будущем. Она считает, что терапевтическая фотография способна повысить самооценку заключенных и помочь им чувствовать себя ответственными и заботливыми матерями, а не преступницами.

Ядвига Бронте — документальный фотограф, родом из Польши. Живет и работает в Лондоне. Изучала фотографию и фотожурналистику в Кингстонском университете и в Университете искусств в Лондоне. Публиковалась в BBC, Vice, Feature Shoot и других изданиях.

— Я родилась и выросла в Кракове. И несмотря на то, что сейчас живу в Великобритании, наиболее органичной для меня является работа над проектами именно в Восточной Европе. Один из моих преподавателей как-то сказал: «Лучшие истории всегда у тебя на заднем дворе».

Я выбрала тюремную среду, потому что хотела изучить отношения между матерью, находящейся в заключении, и ее ребенком. А также выяснить, можно ли, несмотря на сложные обстоятельства, запечатлеть хорошие воспоминания и счастливые моменты, сохранив их для будущего. На протяжении 10 месяцев я регулярно навещала матерей и их детей в двух тюрьмах Молдовы. Я не только фотографировала, но и вместе с женщинами работала над созданием детских альбомов.

Конечно, было непросто получить доступ в тюрьмы — мне понадобились месяцы, сотни писем и много настойчивости. Я встретила невероятных людей, работающих в пенитенциарной системе Молдовы. Они увидели потенциал в моем проекте и позволили мне напрямую поговорить с матерями. Это было важно, потому что я смогла бы работать над этим проектом только в том случае, если бы героини сами захотели участвовать.

В мой первый день в тюрьме некоторые женщины смотрели на меня так, словно я — их злейший враг. Зато теперь при встрече они идут ко мне с распростертыми объятиями. К сожалению, для некоторых матерей я единственный человек, который их навещает.

В моментальных снимках есть что-то подлинное, поэтому я быстро поняла, что полароид — лучший вариант для моего проекта. Кроме того, он понравился мамам, с которыми я работала. Минимальная подготовка к съемке делала изображение более оригинальным и уменьшала мой контроль над результатом. В целом полароидные снимки кажутся более реальными и естественными, они подходят для запечатления спонтанных моментов.

Быть полноценной мамой — приоритет для каждой матери-одиночки, в тюрьме она или нет. Большинство моих героинь попали за решетку во время беременности, ближе к сроку их переводили в больницу-тюрьму, где они оставались до появления ребенка на свет. Заключенные несут полную ответственность за своих детей: женщине нужно готовить еду и кормить ребенка, убирать, стирать и играть с ним. Насколько мне известно, никакого особого расписания у них нет, кроме отхода ко сну не позднее 22:00. Ребенок может оставаться с матерью только до трех лет.

После этого проекта я изменилась и как человек, и как фотограф. Материнство — это важный жизненный переход. Мне кажется, чтобы поставить себя на место женщин, которых я снимала, нужно быть матерью. У фотографа должна быть связь с объектом съемки, чтобы создать близость. Я считаю, это является ключевым моментом в документальной фотографии с социальным подтекстом.

Тюрьма — зеркало общества, и в разных странах разная тюремная жизнь и культура. Поэтому я планирую продолжить этот проект в нескольких странах Европы.




























































©

Tags: Люди, Судьба, Фото
Subscribe

Posts from This Journal “Судьба” Tag

promo dymontiger june 21, 2018 11:00 45
Buy for 50 tokens
В 2013 году я писал пост о доме в деревне, где провел детство и сейчас летом часто там бываю. С тех пор многое изменилось, но обо всем по порядку. Бабушка умерла, ее дети: моя мама и две ее сестры решили преобразить родительский дом. Начали в прошлом году с крыши. Сейчас материалов много,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments