
— Объяснять какие-то подробности, лишения и тяготы, которые человек испытывает в местах лишения свободы, не стоит, потому что ограничение свободы само по себе тягота, также тягота — невозможность общаться с родными и близкими, — говорит адвокат Алексей Шпаков. — Он был человеком известным, его репутация, конечно, была попрана. Находясь под стражей, под следствием, он испытывал моральные страдания. Материалы о том, что он был осужден к 8 годам лишение свободы, были в СМИ. Это отразилось на нем, он, как принято говорить, испытывал моральные страдания, которые подлежат компенсации. Сумма такая, потому что длительный срок находился под стражей, в изоляции, у него не было возможности нормальной жизни не по своей вине. Истец решил, что ему будет достаточно такой суммы в 50 тысяч.
— Были ли факты признания вины? — уточнила судья Полина Антипчук.
— Нет, с самого начала Андрей Головач вину не признавал полностью, — ответил адвокат. — За ним было признано право обращаться в суд за компенсацией морального вреда.
Министерство финансов считает, что окончательную сумму компенсации должен определить суд.
— Минфин признает его право на компенсацию. Относительно определения размера относится к исключительной компетенции суда. В соответствии с требованиями бюджетного кодекса, когда будет решение вынесено, оно будет исполнено в установленные законом сроки, — отметил представитель министерства
— Сумма обоснована, на ваш взгляд? — уточнила судья.
— Мы не наделены компетенцией определять обоснованность или необоснованность суммы, — отметил представитель Минфина.
После небольшого перерыва суд перешел к прениям. Адвокат выступил довольно коротко: «Считаю, что нужно удовлетворить исковые требования в полном объеме». Представитель Министерства финансов заявил, что добавить больше нечего. Прокурор отметил, что решение должно быть принято исходя из принципов разумности.
Суд удалился в совещательную комнату для вынесения решения. Его огласят в 11:45.
После перерыва судья зачитала решение: удовлетворить иск Андрея Головача в размере 40 тысяч, это меньше на 10 тысяч, чем заявленные требования. Решение не вступило в законную силу и может быть обжаловано.
(будет дополнено)
Коротко о деле главного инженера МЗКТ
Дело Андрея Головача стартовало 5 мая 2015 года. В этот день сотрудники ГУБОПиК задержали его по подозрению во взяточничестве. По версии следствия, взятки главный инженер брал «за содействие при поставках на завод режущего и вспомогательного инструмента». В деле якобы было 35 эпизодов взяток. С того дня Андрея Альбертовича заключили под стражу и отправили в СИЗО на Володарского.
«Два суда оправдали мужа, что за новые эпизоды могли открыться?» История главного инженера МЗКТ, который четвертый год сидит в СИЗО

Суд Фрунзенского района приговорил главного инженера МЗКТ к 8 годам лишения свободы, но мужчина подал апелляцию в Минский городской суд. Тот отменил решение Фрунзенского суда и назначил новое рассмотрение в новом составе. Прокуратура написала протест на это решение городского суда. Коллегия городского суда этот протест отклонила.
В итоге 5 февраля 2018 года судья Фрунзенского района Юлия Близнюк зачитала Андрею Головачу оправдательный приговор. Суд признал главного инженера МЗКТ невиновным в получении взятки в особо крупном размере и оправдал его по всем 35 эпизодам. Но прямо в зале суда в этот же день Андрея Головача взяли под стражу «по вновь открывшимся обстоятельствам». Он снова попал в СИЗО.
«Больше 20 лет стажа и грамота от Минюста». На адвоката оправданного главного инженера МЗКТ завели два уголовных дела

Параллельно с расследованием нового дела прокуратура опротестовывала оправдательный приговор в отношении Головача. Сначала в Минском городском суде, но тот протест отклонил. Отклонил протест и Верховный суд. 19 июля 2019 года суд Первомайского района полностью оправдал Андрея Головача.
«Я верил в оправдательный приговор». Главного инженера МЗКТ, который провел 4 года в СИЗО, освободили в зале суда

В конце июля Генеральная прокуратура опротестовала приговор, но Минский городской суд 16 августа оставил оправдательный приговор в силе.
«Надеюсь, продолжения не будет и меня оставят в покое». Главный инженер МЗКТ о своем задержании, годах в СИЗО, друзьях и семье

©
Journal information