dymontiger (dymontiger) wrote,
dymontiger
dymontiger

Categories:

Традиционные китайские мотивы на снимках Дон Хонг-Оай

Он прославился как мастер безмятежных пейзажей, наполненных традиционными для китайской живописи мотивами: журавли, сакура в цвету, лодки на реке, горы и озёра в тумане.




Дон Хонг-Оай (Don Hong-Oai) родился в Китае в 1929 году. После внезапной смерти родителей в семилетнем возрасте был отправлен в китайскую общину в Сайгоне, Вьетнам, где стал учеником в фотостудии. Там он изучил основы фотографии и увлёкся пейзажной съёмкой, которую практиковал в свободное от работы время, используя одну из студийных камер. Подмастерьем Дон Хонг-Оай оставался в течение десяти лет, после чего перебивался случайными подработками.

Когда в 1979 году разразилась Китайско-вьетнамская война, 50-летний фотограф, не говоря по-английски и не зная никого в США, нелегально эмигрировал в Сан-Франциско. В новом городе местная китайская община помогла ему найти жильё и работу, а также обустроить небольшую фотолабораторию. Продавая свои работы на улицах, Хонг-Оай смог заработать достаточно денег, чтобы периодически возвращаться в Китай и фотографировать пейзажи.

В 1980-х ему посчастливилось учиться под руководством Лонг Чинсана, «отца азиатской фотографии» и самой выдающейся фигуры в истории китайской художественной фотографии. Одним из главных достижений мэтра стал метод создания композитного изображения с использованием комбинированной печати и других фотолабораторных приёмов для соединения разрозненных фотографических фрагментов на одном листе фотобумаги.

Композиции в фотографиях выстраивались в традициях китайской пейзажной живописи, основной принцип которой заключался в способности художника чувствовать истинную природу того, что он изображал. Чтобы создать ощущение масштаба и простора, обычно накладывали три слоя: передний план, средний и фоновый. Человеческая фигура располагалась на переднем или среднем плане, а фон чаще всего создавался размытым или туманным.

В дальнейшем многие свои работы Дон Хонг-Оай строил по технике многослойного негатива, которой он обучился у Лонг Чинсана. В последние годы жизни фотограф меньше снимал и больше времени проводил в своей фотолаборатории в китайском квартале Сан-Франциско, где умер в 2004 году. Финансовый успех настиг автора лишь в 1990-е, когда его творчество получило широкое признание. Произведения скупали частные коллекционеры и музеи в США, Европе и Азии, а говорить по-английски он так и не научился.


















































©

Tags: Китай, Прошлое, Путешествия, Фото
Subscribe

Posts from This Journal “Путешествия” Tag

promo dymontiger june 21, 2018 11:00 45
Buy for 100 tokens
В 2013 году я писал пост о доме в деревне, где провел детство и сейчас летом часто там бываю. С тех пор многое изменилось, но обо всем по порядку. Бабушка умерла, ее дети: моя мама и две ее сестры решили преобразить родительский дом. Начали в прошлом году с крыши. Сейчас материалов много,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments